Фото: eprussia.ru
Разработчик ИТ – решений «Эдит про» оценил рост российского рынка в сравнении с мировым.
Мировой рынок CRM вырос в 2020 г. до $52,64 биллионов, к 2028 году он вырастет до $128.97 биллионов со среднегодовым темпом роста 12,1% по данным Fortune Business Insights.
Российский рынок CRM растет быстрее мирового, по прогнозам экспертов «Эдит про» в 2025 году он будет больше в 1,7 раза к уровню 2020 года и превысит 10 млрд. руб. Высокий рост объясняется слабым уровнем использования, по подсчетам «Эдит про» всего 17% компаний используют этот тип сервисов. Активное внедрение продлится еще минимум 10 лет.
Генеральный директор «Эдит про» Дмитрий Кичко считает, что по итогам текущего года рост рынка составит 20% и считает, что росту спроса способствовало развитие облачных вычислений, рост масштаба онлайн операций и коммуникаций. Самая высокая востребованность CRM – систем наблюдается в транспортной сфере, торговле, телекоме и финансах.
Наибольшую востребованность имеют доступные по цене отечественные решения, заточенные под определенные действия (например, коммуникации в соцсетях, тендеры) или отраслевой направленности. Также востребованы платформы, подходящие для совместной работы нескольких отделов одновременно, оснащенные почтовыми и телефонными сервисами.
Сейчас на рынке есть множество решений, лучшие из которых представлены в нашей подборке.
Ранее мы приводили прогноз компании «Эдит про» по рынку СЭД, с ним можно ознакомиться по ссылке.