Фото: delen.ru
MarketingTECH просмотрел основные изменения, которые произошли в социальной сети “Одноклассники” с июля 2020 по июль 2021 года и написал обзор о том, что может быть интересно коллегам.
Расширены возможности безбюджетного продвижения для бизнеса и запуска “сарафана”, через автоматизированную работу с отзывами. Пока опция доступна только для бизнес-профиля (desktop, iOS, Android), но разработчики обещают расширить ее и на группы.
В описании бизнес-профиля добавилась кнопка “Рекомендовать” и счетчик рекомендаций.
Клиенты могут поделиться отзывом в своей ленте и ленте друзей. Эта механика особенно хороша для небольших локальных бизнесов (парикмахерских, кофеен, автосервисов и др.), а также экспертов (спикеров, коучей, психологов и др.).
Кроме того, в мобильной версии (iOS, Android) стал возможен запуск в группах мини-приложений из VK Mini Apps. Для “Одноклассников” разработчики “могут доработать” свои приложения, то есть взять и установить мини-ап социальной сети ВКонтакте в социальную сеть Одноклассники не получится.
Тем не менее, интеграция с экосистемой ВКонтакте, начавшаяся в декабре 2020 года, выходит на новый уровень. Сначала в “Одноклассниках” стали доступны некоторые сервисы (например, работа, заказ такси и еды). Теперь акцент делается на то, что разработчики могут сами добавлять свои приложения. Мини-апы станут доступны администраторам групп после модерации.
С помощью небольших приложений может быть:
- увеличена “польза” от пребывания в сообществе. Например, за счет вывода актуальной информации (погоды, курсы валют, сумма пожертвований и т.д.) или размещения игр и полезных функций (расчет калорий, изучение иностранных слов и т.д.)
- повышена активность участников сообщества (квесты, викторины и т.д.)
- усилена лидогенерация (формы сбора заявок, рассылки, чат-боты).
Брендам становится проще разрабатывать собственные приложения для “Одноклассников”. VK Mini Apps представляет собой платформу для создания встраиваемых кроссплатформенных приложений соцсети Вконтакте с помощью стандартных веб-технологий (HTML, JavaScript, CSS).
Еще одно интересное изменение в “Одноклассниках” за декабрь прошлого года, которое допилили этим летом — донаты и платный доступ к контенту. Прямого отношения к бизнесу оно не имеет, но привлечет авторов и повысит интерес пользователей к соцсети и, соответственно, ценность рекламной площадки.
- “Донаты” доступны для групп от десяти тысяч участников и позволят заработать администраторам городских сообществ.
- “Платный доступ” в закрытые группы будет полезен авторам уникального контента или создателям обучающих курсов.
Средства выводятся на карты российских банков или на кошелек Qiwi. До конца 2021-го комиссия – 5%.
Также в декабре 2020 года в “Одноклассниках” появился контекстный таргетинг. Он позволяет “лить рекламу” на тех, кто делал поисковые запросы по сходным темам в:
- Одноклассниках,
- ВКонтакте,
- Юле,
- главной странице Mail RU и контентных проектах (Леди, Дети и т.д.)
Это позволит охватить целевую аудиторию в нишах со специфическим, узконаправленным спросом.
Собственный рекламный кабинет у “Одноклассников” появился почти год назад. До этого отдельные возможности продвижения были доступны через разные меню, а профессионально реклама настраивалась через платформу myTarget. Что же касается нативной рекламы, за которую так ценятся блогеры, то появились официальные правила партнерских программ.
Помимо изменения перечисленных бизнес-механик, в “Одноклассниках”:
- заявляли об обновлении интерфейса,
- появилась возможность добавить меню из ссылок в группу,
- улучшились “классы”, стикеры (стали со звуком), форматирование текста (заголовки, подзаголовки в постах), оформление опросов (фон),
- появились музыкальные подборки,
- развивались фотомарафоны (когда пользователей приглашают публиковать фото по одной тематике) и платные фотоконкурсы,
- распространялся формат “Моменты” и запускались марафоны “Моментов” (пятисекундный аналог Stories).
- заработал новый механизм оценки контента.
Заканчивая краткий обзор годовых изменений социальной сети “Одноклассники”, напомним, что MarketingTECH уже писал о том:
- что “заходит” в Одноклассниках и кто из рекламодателей инвестируют больше всех,
- о целевой аудитории и рекламных технологиях, наиболее популярных в социальной сети.
Коллеги, а как вы оцениваете перспективность “Одноклассников” в качестве рекламного канала?