Фото: delen.ru

MarketingTECH просмотрел основные изменения, которые произошли в социальной сети “Одноклассники” с июля 2020 по июль 2021 года и написал обзор о том, что может быть интересно коллегам.

Расширены возможности безбюджетного продвижения для бизнеса и запуска “сарафана”, через автоматизированную  работу с отзывами.  Пока опция доступна только для бизнес-профиля (desktop, iOS, Android), но разработчики обещают расширить ее и на группы.

В описании бизнес-профиля добавилась кнопка “Рекомендовать” и счетчик рекомендаций.

Фото: ok.ru

Клиенты могут поделиться отзывом в своей ленте и ленте друзей. Эта механика особенно хороша для небольших локальных бизнесов (парикмахерских, кофеен, автосервисов и др.), а также экспертов (спикеров, коучей, психологов и др.).

Кроме того, в мобильной версии (iOS, Android) стал возможен запуск в группах мини-приложений из VK Mini Apps. Для “Одноклассников” разработчики “могут доработать” свои приложения, то есть взять и установить мини-ап социальной сети ВКонтакте в социальную сеть Одноклассники не получится.

Тем не менее, интеграция с экосистемой ВКонтакте, начавшаяся в декабре 2020 года, выходит на новый уровень. Сначала в “Одноклассниках” стали доступны некоторые сервисы (например, работа, заказ такси и еды). Теперь акцент делается на то, что разработчики могут сами добавлять свои приложения. Мини-апы станут доступны администраторам групп после модерации.

С помощью небольших приложений может быть:

  • увеличена “польза” от пребывания в сообществе. Например, за счет вывода актуальной информации (погоды, курсы валют, сумма пожертвований и т.д.) или размещения игр и полезных функций (расчет калорий, изучение иностранных слов и т.д.)
  • повышена активность участников сообщества (квесты, викторины и т.д.)
  • усилена лидогенерация (формы сбора заявок, рассылки, чат-боты).

Брендам становится проще разрабатывать собственные приложения для “Одноклассников”. VK Mini Apps представляет собой платформу для создания встраиваемых кроссплатформенных приложений соцсети Вконтакте с помощью стандартных веб-технологий (HTML, JavaScript, CSS).

Еще одно интересное изменение в “Одноклассниках” за декабрь прошлого года, которое допилили этим летом — донаты и платный доступ к контенту. Прямого отношения к бизнесу оно не имеет, но привлечет авторов и повысит интерес пользователей к соцсети и, соответственно, ценность рекламной площадки.

  • “Донаты” доступны для групп от десяти тысяч участников и позволят заработать администраторам городских сообществ.
  • “Платный доступ” в закрытые группы будет полезен авторам уникального контента или создателям обучающих курсов.

Средства выводятся на карты российских банков или на кошелек Qiwi. До конца 2021-го комиссия – 5%.

Также в декабре 2020 года в “Одноклассниках” появился контекстный таргетинг. Он позволяет “лить рекламу” на тех, кто делал поисковые запросы по сходным темам в:

  • Одноклассниках,
  • ВКонтакте,
  • Юле,
  • главной странице Mail RU и контентных проектах (Леди, Дети и т.д.)

Это позволит охватить целевую аудиторию в нишах со специфическим, узконаправленным спросом.

Собственный рекламный кабинет у “Одноклассников” появился почти год назад. До этого отдельные возможности продвижения были доступны через разные меню, а профессионально реклама настраивалась через платформу myTarget. Что же касается нативной рекламы, за которую так ценятся блогеры, то появились официальные правила партнерских программ.

Фото: ok.ru

Помимо изменения перечисленных бизнес-механик, в “Одноклассниках”:

  • заявляли об обновлении интерфейса,
  • появилась возможность добавить меню из ссылок в группу,
  • улучшились “классы”, стикеры (стали со звуком), форматирование текста (заголовки, подзаголовки в постах), оформление опросов (фон),
  • появились музыкальные подборки,
  • развивались фотомарафоны (когда пользователей приглашают публиковать фото по одной тематике) и платные фотоконкурсы,
  • распространялся формат “Моменты” и запускались марафоны “Моментов” (пятисекундный аналог Stories).
  • заработал новый механизм оценки контента. 

Заканчивая краткий обзор годовых изменений социальной сети “Одноклассники”, напомним, что MarketingTECH уже писал о том:

Коллеги, а как вы оцениваете перспективность “Одноклассников” в качестве рекламного канала?

Оставить комментарий