Трафик в маркетплейсах, фабрика лидов на 600 сайтов и еще 5 тем, которые запомнились с конференции Optimization - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: twitter.com/shakinru

В конце минувшей недели прошла традиционная ежегодная практическая конференция Optimization. В 2021 году мероприятие проводилось юбилейный, двадцатый раз. Конференция была посвящена поисковому пространству и продвижению в Интернете.

В этом году Optimization проходила онлайн. Организаторы говорят, что для участия в конференции зарегистрировались рекордные четыре тысячи человек.  Два дня более 70 спикеров выступали в два потока. Было 15 секций, мастер-классы и круглый стол с представителями поисковых систем («Яндекс», Google, Mail.ru).

Часть докладчиков выступали с темами, лежащими вне зоны ответственности маркетолога, говорили на языке SEOшников и разработчиков. Обсуждались также смежные темы, о которых маркетологам необходимо иметь хотя бы общее представление. Часть докладов затрагивали вопросы, с которыми маркетологам регулярно приходится сталкиваться в работе.

Перечислим несколько таких тем:

1. Тренд на слияние SEO с маркетингом, а также другие направления развития поиска и продвижения, которые будут актуальны в 2022 году. MarketingTECH сделал саммари из цитат экспертов.

2. “Боль подружить” бизнес инхаус и внешнюю экспертизу. Спикеры обсуждали, какие работы должны выполняться силами заказчика, в каких случаях необходимо привлечение агентства. На примере антикейса была рассмотрена проблема рассинхронизации команд, работающих над проектом.

Многие старые сайты столкнулись с необходимостью перехода на SPA-технологию. (Single page application – одностраничное приложение). Поисковые системы, особенно Yandex, со SPA-сайтами работают не так, как хотелось бы. Поэтому SEO-специалиста нужно привлекать на всех этапах работ и обсуждать с ним содержимое сайта на том уровне, который обычно всегда был в компетенции специалистов других профессий.

3. Пессимизация сайтов юридической, финансовой и медицинской тематики, о котором MarketingTECH подготовил отдельный материал;

4. Разделение бизнеса, товарной номенклатуры и видов деятельности с целью создания “фабрики лидов для промышленной лидогенерации”.  Это необходимо, чтобы избежать удорожания стоимости заявок при масштабировании рекламных кампаний. Докладчиками было разобрано два кейса, в одном из них для лидогенерации используется 600 сайтов;

5. Появление у «Яндекса»:

– формата представления информации, при котором в поисковой выдаче появляются страницы-описания с информацией сайтов;

– еще одного способа сообщить поисковикам о новых страницах сайта.

Четыре способа “позвать поискового робота”. Слайд из презентации к докладу руководителя службы Яндекса по работе с вебмастерами Михаила Сливинского на Optimization

6. Влияние голосовых помощников на поисковые запросы и механики продвижения в Интернете. Благодаря голосовому поиску, пользователи стали искать информацию в ситуациях, когда заняты руки или находясь недалеко от точки продаж, а также увеличилось число запросов от совсем юных пользователей. Это дает маркетологу дополнительные возможности.  На конференции обсуждалась адаптация SEO-оптимизации и воронки продаж под управление голосом.

7. Привлечение трафика на маркетплейсы и внутри маркетплейсов.

С чего начинается поиск товаров? Слайд из презентации руководителя отдела SEO и партнерских программ, СберМегаМаркета Кирилла Лымарь на Optimization

а) Чтобы привлечь трафик на маркетплейс, спикеры рекомендуют:

– создавать готовые подборки товаров в каталог,

– повышать качество описания товаров. Наполненность карточки описания товаров повышает видимость в Yandex на 52% и в Google на 48%.

б) Привлечь трафик к своим товарам внутри маркетплейса помогут:

– много баннеров;

– e-mail рассылки;

– товарные рекомендации;

– каталог товаров;

– акции, суперцены, повышенный кешбэк;

– баллы за отзывы. Нужно привлекать пользовательский контент. Если у товара нет отзывов, он падает в конец списка при сортировке и оказывается вне поля зрения при фильтрации;

– выделение своего присутствия в карточке товара.

Темы докладов конференции Optimization, интересные для маркетологов, не ограничиваются семью рассмотренными вопросами. Рассказывая о них MarketingTECH хотел, чтобы у коллег сложилось представление о мероприятии.

Программа конференции с чатами секций доступна здесь.  Часть видеозаписей докладов Optimization будет выборочно выложена в открытый доступ на YouTube-канал. Все видеозаписи предлагаются устроителями к продаже.

Презентации спикеров доступны в соответствующих разделах на сайте конференции.

Организатор Optimization – агентство «Ашманов и партнеры» обещает опубликовать расшифровку выступлений экспертов в своем блоге.

Оставить комментарий