Автор фото – abillion с сайта https://unsplash.com/.
Как работают отзывы? Реальная эффективность на конкретных примерах
Это заключительная статья из цикла #СоветОтСидорина. В других публикациях рассматривалась статистика эффективности отзывов и лайфхаки по работе с ними. Теперь же, чтобы окончательно дополнить сложившееся впечатление, пару примеров с реальными кейсами.
1) Плеер.ru – популярный интернет-магазин. Много лет они дарят пополнение счета мобильного телефона на 100-200 рублей за отзыв на Яндекс.Маркете или «Отзовике». При этом они дают еще и ссылку на случай возникновения проблемы, чтобы клиенты не писали негативные отзывы в общем доступе, а обращались за помощью к компании.
2) Персик – сеть массажных салонов. Клиент получает сообщение в мессенджер после посещения. В рассылке есть несколько ссылок как для позитивных отзывов, так и для негативных (при этом отзыв будет полностью анонимен).
Результат таких действий очевиден, с рейтингами на Яндекс.Картах у них все в порядке.
Как показывают кейсы, систематическая работа с отзывами приносит серьезные результаты, а благодаря #СоветОтСидорина этот инструмент кажется достаточно простым, чтобы любой бизнес мог его внедрить. Конечно есть нюансы, с которыми могут столкнуться маркетологи, руководители или предприниматели при налаживании работы с отзывами, но они, скорее всего окажутся преодолимыми.
Однако будет честным, говоря об отзывах, упомянуть две ситуации, которые сопряжены для бизнеса с серьезными репутационными рисками.
1) Когда компания большая и имеет разветвленную сеть филиалов и представительств, сложно уследить за тем, что и где пишут клиенты в разных концах страны (континента, планеты, солнечной системы – нужное подчеркнуть). Есть риск, что неотработанный негатив, будет “разнесен” по многим площадкам. Это может “бросить тень” не только на филиал “на отшибе”, но и сказаться на репутации основных подразделений компании. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, используются сложные информационные системы, которые относительно дороги в обслуживании и требуют профессиональных навыков эксплуатации.
2) К сожалению, иногда отзывы могут служить средством нечестной конкурентной борьбы и элементом “атаки троллей”. Практика показывает, что штатные специалисты — пиарщики, маркетологи, SMM-менеджеры оказываются не готовы к такому натиску, не могут вовремя вычислить начало “негативного информационного воздействия” и эффективно защитить бизнес.
Поэтому в заключение #СоветОтСидорина №7. Не бойтесь обратиться к специалистам за помощью и советом. В карточке агентства вы найдете все необходимые контакты. Мы обязательно поможем вам!
Если вам понравился совет и вы хотите ознакомиться с другими #СоветОтСидорина, переходите по ссылке.