Эффективные отзывы — примеры как наладить работу - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Эффективные отзывы — примеры как наладить работу

Компания: Сидорин Лаб

Автор фото – abillion с сайта https://unsplash.com/.

 

Как работают отзывы? Реальная эффективность на конкретных примерах 

Это заключительная статья из цикла #СоветОтСидорина. В других публикациях рассматривалась статистика эффективности отзывов и лайфхаки по работе с ними. Теперь же, чтобы окончательно дополнить сложившееся впечатление, пару примеров с реальными кейсами.  

1) Плеер.ru – популярный интернет-магазин. Много лет они дарят пополнение счета мобильного телефона на 100-200 рублей за отзыв на Яндекс.Маркете или «Отзовике». При этом они дают еще и ссылку на случай возникновения проблемы, чтобы клиенты не писали негативные отзывы в общем доступе, а обращались за помощью к компании. 

Разделение довольных и недовольных клиентов, чтобы избежать негатива на публичных ресурсах. Интернет-магазин электроники Плеер.ru. Изображение предоставлено интернет-агентством Sidorin Lab, с сайта https://sidorinlab.ru/.
Интернет-магазин электроники Плеер.ru. Результаты работы с «Отзовиком» и Яндекс.Маркетом. Изображение предоставлено интернет-агентством Sidorin Lab, с сайта https://sidorinlab.ru/.

2) Персик – сеть массажных салонов. Клиент получает сообщение в мессенджер после посещения. В рассылке есть несколько ссылок как для позитивных отзывов, так и для негативных (при этом отзыв будет полностью анонимен).
Результат таких действий очевиден, с рейтингами на Яндекс.Картах у них все в порядке. 

Слева — пример работы с отзывами, справа — результаты. Сеть массажных салонов Персик. Изображение предоставлено интернет-агентством Sidorin Lab, с сайта https://sidorinlab.ru/.

Как показывают кейсы, систематическая работа с отзывами приносит серьезные результаты, а благодаря #СоветОтСидорина этот инструмент кажется достаточно простым, чтобы любой бизнес мог его внедрить. Конечно есть нюансы, с которыми могут столкнуться маркетологи, руководители или предприниматели при налаживании работы с отзывами, но они, скорее всего окажутся преодолимыми.

Однако будет честным, говоря об отзывах, упомянуть две ситуации, которые сопряжены для бизнеса с серьезными репутационными рисками. 

1) Когда компания большая и имеет разветвленную сеть филиалов и представительств, сложно уследить за тем, что и где пишут клиенты в разных концах страны (континента, планеты, солнечной системы – нужное подчеркнуть). Есть риск, что неотработанный негатив, будет “разнесен” по многим площадкам. Это может “бросить тень” не только на филиал “на отшибе”, но и сказаться на репутации основных подразделений компании. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, используются сложные информационные системы, которые относительно дороги в обслуживании и требуют профессиональных навыков эксплуатации.  

2) К сожалению, иногда отзывы могут служить средством нечестной конкурентной борьбы и элементом “атаки троллей”. Практика показывает, что штатные специалисты — пиарщики, маркетологи, SMM-менеджеры оказываются не готовы к такому натиску, не могут вовремя вычислить начало “негативного информационного воздействия” и эффективно защитить бизнес.

Поэтому в заключение #СоветОтСидорина №7. Не бойтесь обратиться к специалистам за помощью и советом. В карточке агентства вы найдете все необходимые контакты. Мы обязательно поможем вам!

Если вам понравился совет и вы хотите ознакомиться с другими #СоветОтСидорина, переходите по ссылке.