репутация
Агентства управления репутацией (SERM/ORM)
ТОП 50 агентств по управлению репутацией (SERM/ORM) 2024 – выбрать лучшее агентство в каталоге Маркетинг TECH
Порядка 80% потребителей принимают решения о покупке, основываясь на репутации бренда. 68% потребителей сообщают, что решения о покупке основываются на прямых рекомендациях.
Поскольку 80% ваших потенциальных продаж зависит от имиджа бренда, мониторинг и улучшение репутации имеют решающее значение. Если у вашей компании нет в штате отдельного специалиста, рекомендуется заключить договор с агентством по управлению репутацией в поисковых системах (Search Engines Reputation Management, SERM).
Управление репутацией компании в Интернете (Online Reputation Management, ORM) включает в себя создание и поддержание положительного имиджа компании, защиту этого имиджа от ущерба из-за плохой обратной связи или неверной информации и восстановление имиджа бренда в случае возникновения PR-кризиса.
Агентство работает с репутацией с помощью различных инструментов и методов, в том числе:
- SEO (поисковая оптимизация). Этот инструмент помогает повысить рейтинг положительного, релевантного контента о вашей компании в результатах поиска. Хорошая информация, появляющаяся на первой странице поиска, производит первое положительное впечатление и вытесняет отрицательные отзывы с поля зрения.
- Разработка и управление контентом. Специалисты помогут вам улучшить и создать экспертный контент, который будет хорошо расти в поиске и заинтересует вашу аудиторию.
- Работа с социальными сетями. Постоянное взаимодействие с вашей аудиторией повышает лояльность клиентов. Важно читать и отвечать на все комментарии в обзорах, модерировать свое сообщество и работать с потенциальными защитниками бренда.
- Управление отзывами и рейтингами. Агентства репутации комплексно работают с отзывами. Они могут сбалансировать отрицательные отзывы с положительными, удалить нежелательные ссылки.
- Мониторинг упоминаний бренда. Отрицательные комментарии в любом месте могут повредить вашей репутации, включая популярные сайты, карты, блоги, форумы и личные страницы в социальных сетях. Поэтому важно отслеживать все упоминания бренда и быстро реагировать на каждое из них.
В списке представлены лучшие агентства, занимающиеся управлением репутацией.
ТОП – 50 агентств по управлению репутацией (SERM/ORM)
№ п/п | Наименование | Обороты, млн. руб. | Среди клиентов | Год создания |
1 | Rush Agency | 300 | Prof-zabory.ru, Kinexib.ru, VZV.su | 2013 |
2 | Сидорин Лаб | 208,4 | Ингосстрах, Ситилинк, ВТБ24 | 2010 |
3 | Serviceplan | 146,8 | BMW, Черкизово, Metro | 2013 |
4 | ONY Agency | 146 | Flacon, Золотое яблоко, Тинькофф | 2000 |
5 | Pro-Vision Communications | 138,6 | Паркер, Нивея, Лего | 1998 |
6 | PR Partner | 138 | Mars Co., SMEG, Philips | 2006 |
7 | Апрель | 128,3 | Polaris, Леруа Мерлен, Адидас | 2014 |
8 | DOT Digital Agency | 110 | ГазпромМедиа, Аскона, SONY | 1997 |
9 | AGT Communications | 110 | Мосэнерго, ОНЭКСИМ, Норильский никель | 2001 |
10 | MediaNation | 110 | BUTIK.RU, Hoff, ЛитРес | 2008 |
11 | Nimax Web | 108,9 | Condé Nast, Пицца Хат, Мир света | 1999 |
12 | Wunderman Thompson | 108,9 | Mazda, Uniqlo, Canon | 2005 |
13 | Mildberry | 102,5 | Unilever, X5, Baboo | 2000 |
14 | 4PX | 100 | Mitsubishi, ПромСвязь Капитал, Комус | 2008 |
15 | ITECH | 94,5 | Газпром, Ашан, Триколор-ТВ | 2001 |
16 | Мир рекламы Digital | 86,5 | Планета обуви, аптека Озерки, Nordman | 2005 |
17 | DADA Agency | 83,3 | Raffaello, Х5, Нивея | 2013 |
18 | FPR | 67,3 | Facial Place, Ginza Project, Abrau | 2002 |
19 | Topface Media | 53,1 | Промсвязь банк, ИнтелБИО, Фармтек | 2014 |
20 | Deasign | 50,3 | Магнит, Столото, Жокей | 2010 |
21 | Интериум | 46,5 | ВТБ, ПанАвто, Capital Gro | 2011 |
22 | Extyl-PRO | 42,9 | ЭР Телеком, Ральф, Дом.рф | 2013 |
23 | Project Wave | 38,4 | Ростелеком, Концерн Калашников, Гонка Героев | 2016 |
24 | Пиксель Плюс | 37,5 | Линзмастер, Samsonite, Модус | 2006 |
25 | Red Keds | 36,3 | Хонда, Утконос, Сбербанк | 2005 |
26 | The Clients | 35,7 | ГК ПИК, ЭкоНива, Cosmic Latte | 2016 |
27 | Shuka | 35,1 | Lamoda, SkyEng, Nike | 2003 |
28 | Mediastraus | 32,8 | Кристалл, Юнис, Инфосвязь | 2017 |
29 | Sparkle PR Group | 30,2 | Baldinini, Сваровски, The Outlet Moscow | 2012 |
30 | UPRISE | 28,3 | «Я», «Любятово», «Санта Бремор» | 2015 |
31 | SOLL | 26,2 | Мамси, Кнауф, Спортмастер | 1989 |
32 | EpicCenter | 26 | NDA | 2011 |
33 | INO Group | 24,1 | Группа ЛСР, Балтика, Балтийская жемчужина | 2005 |
34 | FREE Creative | 23,1 | Honka, METRO Cash & Carry, Electronic Arts | 2013 |
35 | Garin Studio | 20,8 | Audi, ВТБ, Фармстандарт | 2016 |
36 | Head Promo | 20 | Автосалоны KIA, Балтымский агрокомплекс | 2016 |
37 | Brandson | 19,7 | МТС, Моторола, Росатом | 2001 |
38 | Quantum Graphics | 19,2 | Космос Групп, МегаФарм, Дикси | 2005 |
39 | Greencow | 18,2 | ОГК Групп, Setl City, Millhouse | 2007 |
40 | VZLET MEDIA | 16,5 | Газпром, 2GIS, Глобус-Сталь | 1999 |
41 | Social Lift | 16,5 | Volvо, ERV, Охотный ряд | 2011 |
42 | STYLE YOU | 14 | Multipro, Грабли, Borge | 2010 |
43 | Shogo | 13,9 | Автокласс, dailypersonal.ru, Цвет диванов | 2003 |
44 | DVIGA | 13,7 | Альфа-Банк, Автомолл, ВостокЦемент | 2015 |
45 | Intelsib | 12 | Крост, Скайдент, БФК | 2005 |
46 | Brave Communications | 10,6 | Кисточки, ГрузовичкоФ, Sanha | 2018 |
47 | Adept Group | 9,5 | Этажи, ISELF, Tumix.ru | 2014 |
48 | ДругМедиа | 8,8 | Inglot, ФК “Рубин”, Мэрия Казани | 2012 |
49 | Tomatdesign | 7,5 | Лукойл, Евраз, Johnson & Johnson | 2005 |
50 | Арбуз | 6,5 | Tervolina, Росинтер, Сбарро | 2016 |
51 | KIAN | 6,4 | Санта Бремор, Техносила, Nespresso | 2002 |
52 | SEOXL | 6,3 | Vaillant, Отличник, Технопласт | 2011 |
53 | Fabula Branding | 6,1 | Напитки из Черноголовки, Увелка, Санта Бремор | 2008 |
54 | PR Formula | 5,9 | Innovation First International, AppGear, Motorola | 2016 |
55 | Wow | 5,8 | S7, Победа, Chery | 2004 |
Подробнее ознакомиться с работой интересующего агентства можно в нашем каталоге.
Как выбрать лучшее агентство управления репутацией (SERM/ORM) и не потратить деньги впустую?
Выбор должен основываться на следующих параметрах:
- Успешные кейсы.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе агентства по управлению репутацией, – это наличие успешных кейсов. Результаты имеют значение, и важно видеть их опыт в действии в различных областях, связанных с укреплением репутации бренда и разрешением конфликтов в Интернете. Имейте в виду, что некоторая информация может быть скрыта в целях сохранения конфиденциальности.
- Подробный план вашего проекта.
Перед подписанием контракта с авторитетным агентством нужно попросить их предоставить план работы по вашему проекту. Это позволит вам увидеть, сколько времени займет работа и насколько команда знает, что делать в вашей ситуации.
- Хорошая репутация.
Лучшие компании по управлению репутацией в Интернете имеют безупречный имидж в Интернете. Чтобы убедиться в этом, прочтите отзывы клиентов, отчеты в СМИ, собственный блог компании или социальные сети. Обратите внимание на то, как они взаимодействуют с пользователями в социальных сетях и какой контент публикуют. Если у компании есть авторитет и другие клиенты довольны, вы можете быть более уверенными, доверяя им свой бизнес.
- Нет гарантии мгновенного или нереального результата.
Репутация требует времени. Нет места нереальным гарантиям или мгновенным результатам. Избегайте «быстрых решений», таких как обещание, что удаление отрицательных отзывов немедленно повысит ваши рейтинги.
- Прозрачность во всем.
Перед запуском проекта агентство должно предоставить вам аудит, показывающий сильные и слабые стороны вашей текущей репутации.
Обсудите бюджет проекта заранее, прежде чем заключать договор с агентством. Они должны быть готовы ответить на вопросы о расходах, инструментах, объеме работ и любых других основных факторах, влияющих на их гонорар.
Агентство также должно предоставлять вам еженедельные или ежемесячные отчеты с указанием того, какие действия были предприняты и какие наблюдались результаты.
И не соглашайтесь на «черные» методы работы – накрутку отзывов, количества подписчиков, ссылки на некачественные ресурсы.
Одним словом, хорошее агентство прозрачно в своих действиях на всех этапах работы.