PR
Агентства PR
ТОП 50 PR (пиар) агентств 2024 – выбрать лучшее агентство в каталоге Маркетинг TECH
PR (пиар) – цели и функции
Преимущества PR для бизнеса
Цель успешного PR – наладить долгосрочные позитивные отношения с целевыми аудиториями, включая клиентов, сотрудников, инвесторов и широкую общественность. Основные преимущества пиар:
- Привлечение клиентов. Эффективные связи с общественностью могут улучшить результаты бизнеса за счет привлечения потенциальных клиентов. Когда компания освещается в целевых СМИ, она становится более заметной. Хотя PR не является инструментом прямых продаж, со временем положительная информация, распространяемая о компании, будет способствовать общему росту бренда.
- Привлечение инвесторов. Пиар повышает доверие к компании как к стабильной и потенциально прибыльной цели для инвестиций. С помощью PR бренды могут рассказать о своих инновациях и лидерстве, что может привлечь новых инвесторов и партнеров и поддерживать интерес текущих инвесторов и партнеров.
- Привлечение талантов. С помощью рекламы и связей с общественностью можно постепенно завоевать репутацию одного из самых востребованных работодателей в своей отрасли.
- Сокращение расходов. Экономия затрат может быть дополнительным преимуществом PR, особенно когда пиар интегрирован с цифровыми тактиками. Используя преимущества синергии можно добиться большего эффекта при меньших затратах.
- Лучшее взаимодействие с сообществом. Благодаря связям с общественностью бренды могут создавать двусторонний диалог между собой и своей аудиторией. Это позволяет предприятиям получать отзывы клиентов, решать проблемы.
Предприятия, которые активно используют интегрированные тактики пиар и цифрового маркетинга, с большей вероятностью, привлекут внимание клиентов и потенциальных клиентов и, достигнут таких бизнес-результатов, которые обеспечивают долгосрочный успех.
Кому нужен PR
PR услуги нужны любому бизнесу, но особенно в следующих ситуациях:
- Новый и растущий бизнес. Пиар кампании обеспечивают быструю узнаваемость и повышают доверие, помогая выделиться среди конкурентов.
- Давно известный бренд. Конкуренты не стоят на месте и постоянно напоминают о себе в СМИ и через различные акции. Без рекламы и связей с общественностью невозможно вести диалог с сообществом и поддерживать интерес целевой аудитории.
- Появление негатива в отношении компании или возникновение чрезвычайной ситуации, которая может испортить репутацию бренда. В этом случае подключается антикризисный PR, способный сохранить доверие и имидж.
Услуги PR (пиар) агентства
Виды услуг PR агентства
Пиар агентство – это группа специалистов по коммуникациям, управляющая репутацией бренда. PR агентство работает с клиентами над созданием плана PR коммуникаций.
В плане могут быть учтены конкурентные преимущества, положение на рынке, проблемы, с которыми сталкивается клиент, PR стратегия, сроки, измерения и тактика, методы и инструменты.
Агентство по связям с общественностью специализируется на конкретных отраслях, имеет давние отношения с журналистами и влиятельными лицами и имеет опыт реализации PR кампаний.
PR агентство использует ряд тактик. Чаще всего – это отношения со СМИ (а теперь и с блогерами). Агентство будет работать с клиентом для создания контента из пресс-релизов, статей, исследований, официальных документов, тематических исследований и сообщений в блогах.
В Интернете пиар агентства используют преимущества онлайн-ресурсов, таких как новостные сайты, блоги и форумы для отслеживания и формирования информационного поля.
Основные услуги PR агентств:
- Управление репутацией в интернете.
- Антикризисное управление.
- Связи со СМИ.
- Ведение социальных медиа.
- Написание контента.
- Проведение событийных мероприятий, брифингов, конференций.
- Информационно-пропагандистская деятельность.
- Исследования рынка.
Рынок создает жесткую конкуренцию для предпринимателей, требуя от компаний высокого уровня профессионализма и изобретательности. Поэтому многие задаются вопросом, как выделить свой продукт среди сотен подобных решений или какие инструменты для этого можно использовать. Современные PR технологии создают прочный контакт между продуктом (компанией) и потребителем, раскрывая лучшие черты и уникальные точки продаж предлагаемого продукта или услуги.
Есть несколько PR технологий, которые эффективны для создания положительного имиджа бренда и достижения высокой узнаваемости:
- Видеомаркетинг: видео оказывает большое влияние на аудиторию, повышая узнаваемость бренда и позиционируя его. Креативные и привлекательные видеоролики могут удерживать аудиторию долгое время.
- Кросс-маркетинг – это совместное продвижение нескольких компаний, продукты которых дополняют друг друга. Кросс-маркетинг позволяет снизить стоимость рекламных акций, установить долгосрочное сотрудничество и значительно расширить потребительский рынок.
- Event management – данная PR технология предполагает организацию специализированных мероприятий (общественных, политических, экономических) с целью привлечения целевой аудитории и ознакомления людей с товаром или услугой.
- Цифровой PR – это продвижение товаров и услуг через Интернет с использованием различных медиа-ресурсов. Такой подход эффективен при охвате широкой аудитории; он обеспечивает сильную обратную связь, а также высокую мобильность и координацию информации.
Продуманная PR стратегия надолго создает положительный имидж и обеспечивает стабильный успех компании на рынке.
Цены на услуги PR (пиар) агентства
Твердых цен на PR услуги не существует, они зависят от известности ПР агентства, его экспертизы в отрасли, опыта, сложности реализации PR кампании.
В среднем, стоимость PR услуг следующая:
- Корпоративный и социальный PR – от 100 тыс. руб.
- Разработка PR стратегии – от 30 тыс. руб.
- Организация и проведение PR кампании – от 200 тыс. руб.
- Постоянное освещение в СМИ и других медиа – от 150 тыс. руб. в месяц.
Критерии эффективности PR кампании
Измерение эффективности работы пиар агентства – сложная задача, но грамотный подрядчик сам предложит необходимые KPI.
Основные критерии следующие:
- Количество и качество опубликованных материалов. Можно рассчитать динамику роста в инфополе и сравнить показатель с ключевыми конкурентами. Важно учесть качество контента: рейтинговые СМИ, тональность сообщений.
- Цитируемость публикаций – сколько СМИ перепечатали новости или сообщения.
- Медиа охват с помощью публикуемого контента.
- ROI для PR, учитывающие целевые расходы.
- Динамика брендовых запросов. Сравнивается с периодом до проведения пиар кампании.
Критерии эффективности PR кампании должны быть отражены в договоре с пиар агентством.
Как выбрать PR (пиар) агентство
Для выбора лучшего PR агентства проясните следующие вопросы:
- Специализируется ли оно на определенной отрасли или работает со всеми видами бизнеса. Это даст вам представление о том, сможет ли данное агентство понять особенности и нужды вашей фирмы.
- Какие медиа ресурсы привлекаются для работы. У агентства должны быть отлаженные контакты со СМИ.
- Цена услуг и от чего она зависит.
- Опыт/экспертиза в отрасли и на рынке в целом.
- Предыдущие клиенты, отзывы.
- Предыдущие успехи, отраженные в рейтингах агентств, наградах, публикациях.
- Портфолио агентства с примерами работы.
Для компании малого или среднего бизнеса лучше остановить выбор на небольшом, но хорошо зарекомендовавшем себя агентстве по связям с общественностью – это позволит сократить бюджет.
Рейтинг ТОП 50 PR (пиар) агентств из каталога Marketing tech
В нашем рейтинге представлены ТОП-50 PR агентств, ранжированные по оборотам.
№ п/п | Наименование | Обороты, млн. руб. | Среди клиентов | Год создания |
1 | РИМ | 870,9 | IBM, Bayer, Boiron | 1993 |
2 | GREY Moscow | 604,6 | MasterCard, Сбербанк, Спортмастер | 1993 |
3 | Marketing Arm | 604,5 | МВидео, Mercedes, Haval | 2014 |
4 | TBWA\Group Moscow | 440,4 | Airbnb, S7, Vichy, Билайн | 1998 |
5 | ADWISE | 400,9 | Toyota, Lada, Skoda | 2009 |
6 | SLAVA | 269,5 | Мистраль, Вимм-Билль-Данн, Nissan | 2011 |
7 | ADLABS | 253,5 | Медси, SAPATO, КМР Групп | 2000 |
8 | MOTIVE agency & production | 216 | РЖД, Соллерс, Трансмаш холдинг | 2005 |
9 | UPSIDE | 207,6 | Xiaomi, Sportown, CALZEDONIA | 2018 |
10 | BBDO Moscow | 190 | МТС, Марс, Пепсико | 1989 |
11 | Vein Technologies | 185,8 | Chivas Regal, КРОК, Essa | 2011 |
12 | TWIGA Communication Group | 175,3 | РЖД, Cosmotheca, Pioneer | 1993 |
13 | PR Partner | 174,8 | Lenovo, КРОК, Технониколь | 2006 |
14 | SA MEDIA GROUP | 163,7 | Changan, STADA, ГК ПИК | 2010 |
15 | Depot | 157,4 | ВТБ, Газпромнефть, KFC | 1998 |
16 | Deluxe Interactive Moscow | 147,6 | Газпромнефть, Полароид, Бакарди | 2007 |
17 | Serviceplan | 146,8 | BMW, Черкизово, Metro | 2013 |
18 | ONY Agency | 146 | Flacon, Золотое яблоко, Тинькофф | 2000 |
19 | Pro-Vision Communications | 138,6 | Паркер, Нивея, Лего | 1998 |
20 | PR Partner | 138 | ТВОЕ, MOTHERCARE, Lenovo | 2006 |
21 | DOT Digital Agency | 110 | ГазпромМедиа, Аскона, SONY | 1997 |
22 | MediaNation | 110 | BUTIK.RU, Hoff, ЛитРес | 2008 |
23 | Nimax Web | 108,9 | Condé Nast, Пицца Хат, Мир света | 1999 |
24 | Wunderman Thompson | 108,9 | Mazda, Uniqlo, Canon | 2005 |
25 | Redline PR | 102,6 | re:Store, Husqvarna, Деловые Линии | 2014 |
26 | Mildberry | 102,5 | Unilever, X5, Baboo | 2000 |
27 | BBDO Branding | 85,9 | МТС, Технониколь, Росгосстрах | 2006 |
28 | DADA Agency | 83,3 | Raffaello, Х5, Нивея | 2013 |
29 | FPR | 67,3 | Facial Place, Ginza Project, Abrau | 2002 |
30 | Red Keds | 36,3 | Хонда, Утконос, Сбербанк | 2005 |
31 | The Clients | 35,7 | ГК ПИК, ЭкоНива, Cosmic Latte | 2016 |
32 | Shuka | 35,1 | Lamoda, SkyEng, Nike | 2003 |
33 | Mediastraus | 32,8 | Кристалл, Юнис, Инфосвязь | 2017 |
34 | Sparkle PR Group | 30,2 | Baldinini, Сваровски, The Outlet Moscow | 2012 |
35 | UPRISE | 28,3 | «Я», «Любятово», «Санта Бремор» | 2015 |
36 | SOLL | 26,2 | Мамси, Кнауф, Спортмастер | 1989 |
37 | INO Group | 24,1 | Группа ЛСР, Балтика, Балтийская жемчужина | 2005 |
38 | FREE Creative | 23,1 | Honka, METRO Cash & Carry, Electronic Arts | 2013 |
39 | Quantum Graphics | 19,2 | Космос Групп, МегаФарм, Дикси | 2005 |
40 | Greencow | 18,2 | ОГК Групп, Setl City, Millhouse | 2007 |
41 | STYLE YOU | 14 | Multipro, Грабли, Borge | 2010 |
42 | Shogo | 13,9 | Автокласс, dailypersonal.ru, Цвет диванов | 2003 |
43 | DVIGA | 13,7 | Альфа-Банк, Автомолл, ВостокЦемент | 2015 |
44 | Brave Communications | 10,6 | Кисточки, ГрузовичкоФ, Sanha | 2018 |
45 | Tomatdesign | 7,5 | Лукойл, Евраз, Johnson & Johnson | 2005 |
46 | Арбуз | 6,5 | Tervolina, Росинтер, Сбарро | 2016 |
47 | KIAN | 6,4 | Санта Бремор, Техносила, Nespresso | 2002 |
48 | Fabula Branding | 6,1 | Напитки из Черноголовки, Увелка, Санта Бремор | 2008 |
49 | PR Formula | 5,9 | Innovation First International, AppGear, Motorola | 2016 |
50 | GreenMars | 3,9 | LG, Mazda | 2017 |
Подробнее ознакомиться с работой интересующего пиар агентства по рекламе и связям с общественностью можно в нашем каталоге.