Организаторы называют Red Apple единственным в России индустриальным мероприятием международного уровня в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций. Каждый год он собирает более пяти тысяч участников из 35 государств. Во время фестиваля обычно проводится образовательная программа (ее исключили в 2020 году) и конкурс профессионального мастерства, который проходит по трем основным номинациям: Креатив, Медиа и Маркетинг.

Также есть спецноминация “Лучшее в Инстаграм”, учрежденная три года назад социальной сетью.

В 2020 году Red Apple проводился в юбилейный тридцатый раз и запомнится тем, что объединил в жюри рекордное “собрание Каннских Львов”. Оценивать работы конкурсантов пригласили метров, собравших в общей сложности более четырех сотен призов в Каннах. Почтенное жюри присудило 119 наград, том числе: золото – 17, серебро – 46, бронза – 51.

Обладателями Гран-при стали:

В номинации Креатив — агентство Contrapunto за проект “Почитай старших”, который уже получил Гран-при НПБК. Рекламная компания была разработана для Билайн, чтобы поддержать акцию поощрения чтения классической литературы “Гиги за мозги”. Ролик собрал более пяти миллионов просмотров на YouTube и вызвал сотни публикаций, в которых пользователи делились своими любимыми произведениями. Было прочитано более миллиона страниц электронных книг.

Нейросеть проанализировала тексты классиков и рэперов, выдав “список литературы”  для любителей музыки  

В номинации Маркетинг — агентство Action за проект “N23 – Аромат с запахом пороха”, созданный в защиту исторического здания — дома № 23 на Никольской улице в Москве. Во время сталинских репрессий в этом месте приговорили к высшей мере наказания 32 тысячи человек. В 2019 году игнорируя протесты, здание хотели отдать под парфюмерный бутик.

Action вместе с Новой Газетой и парфюмером Аленой Цишевской, выпустили аромат с запахом пороха N23 в ограниченной серии — по одному флакону за каждую оборвавшуюся жизнь. Проект поддержали российские и зарубежные СМИ. Петиция на change.org набрала 45 тысяч подписей. Судьба исторического здания была изменена.

Духи с запахом смерти

Никита Петрусёв, креативный директор Action, считает, что при работе с проектами, имеющими общественное значение важно выбирать темы, которые близки команде и вызывают наибольший отклик, как тема сталинских репрессий проекта No23. Неоднозначная оценка роли отца народов в истории вносит негатив в современную действительность. Для агентства важно, что удалось достичь успехов в сохранении памятника истории.

Спецнаграды фестиваля получили:

  • Сеть года — BBDO Group
  • Рекламодатель года — WWF России, Яндекс.Музыка
  • Агентство года в сегменте Креатив — BBDO Moscow
  • Агентство года в сегменте Медиа — Ruport
  • Агентство года в сегменте Маркетинг — Action

Лучшее в Instagram

Золото у кейса Jagermeister Custom Labels агентства Panda Digital.

Целью кампании было повышение активности аудитории, получение контакта с брендом и пользовательский контент (UGC). В результате пользователи делают свой дизайн этикетки Jagermeister, используя функционал Instagram stories. Победители получают ящик Jagermeister с собственным дизайном.

Помимо лидера жюри выделило еще три проекта

  • RT: Бесконечное письмо Instagram Stories
  • Instinct: IKEA Дизайны фортов для детей во время локдауна 
  • DIDENOK: Сериал в Instagram

Победители в категории КРЕАТИВ

Золото:

  • Совершенство рекламы — Contrapunto
  • Этикетка и упаковка — Depot
  • Инфлюенсер и контент-маркетинг — BBDO Moscow и Zebra Hero
  • Интерактивность: Инструменты — Contrapunto
  • Совершенство в области аудио — BBDO Moscow
  • Аудионосители — BBDO Moscow
  • Цифровой брендированный контент — Instinct

Серебро:

  • TV/Cinema Advertising — Восход
  • Реклама на ТВ / Кино — Восход, BBDO Moscow и Contrapunto
  • Цифровой дизайн — Contrapunto
  • Инфлюенсер и контент-маркетинг — BBDO Moscow, Contrapunto, BBDO Moscow, Contrapunto и Zebra Hero.
  • Социальные сети и инфлюенсеры — Zebra Hero
  • Интерактивность: Инструменты — Zebra Hero
  • Интерактивность: Технологии — Contrapunto
  • Интерактивность: Мастерство исполнения — BBDO Moscow
  • Совершенство в области аудио — Contrapunto
  • Смешанные медиа — Magic Camp (креативная студия Яндекс Go)
  • Брендированный контент для некоммерческих организаций — Zebra Hero
  • Цифровой брендированный контент — BBDO Moscow, Contrapunto и TBWA\Media Arts Lab London
  • Креативное использование контента — BBDO Moscow и TBWA\Media Arts Lab London

Бронза:

  • TV / Cinema Advertising: Сегменты — Proximity Russia
  • Реклама на ТВ / Кино — Zebra Hero
  • Совершенство рекламы — BBDO Moscow
  • Коммуникационный дизайн — Терминал дизайн, Suprematika
  • Цифровой дизайн — Skillbox, Art. Lebedev Studio
  • Этикетка и упаковка — Терминал дизайн
  • Инфлюенсер и контент-маркетинг — BBDO Moscow, Instinct
  • Социальные сети и инфлюенсеры — Contrapunto
  • Интерактивность: Инструменты — Contrapunto, Getbob agency, BBDO Moscow
  • Интерактивность: Технологии — RT (RussiaToday)
  • Цифровой брендированный контент — BBDO Moscow, Serviceplan Russia/Louder
  • Креативное использование контента — BBDO Moscow

Победители в категории МЕДИА

Золото:

  • Сегменты — Ruport
  • Превосходство в средствах массовой информации — Ruport

Серебро:

  • Каналы — OMD Media Direction
  • Контент — Rabbit & Carrot
  • Превосходство в средствах массовой информации — Ruport

Бронза:

  • Сегменты — MediaCom, BBDO CA, OMD Media Direction и Leo Burnett Moscow
  • Каналы — GForce/Grey, ТНТ, MediaCom
  • Контент — Havas Village
  • Превосходство в средствах массовой информации — Getbob agency, OMD Media Direction, Восход

Победители в категории МАРКЕТИНГ

Золото:

Серебро:

  • Activation — BBDO Moscow, Instinct
  • Рекламные кампании: Сегменты — BBDO Moscow, Action, TutkovBudkov, Восход
  • Маркетинговые дисциплины — MediaCom, Re:evolution, e:mg, TutkovBudkov, Action, Instinct, BBDO Moscow
  • Эффективность креатива — Action, Instinct
  • Кампании в Digital — Action, RedMe

Бронза:

  • Activation — e:mg, Burger King Russia, Magic Camp, Re:evolution, e:mg
  • Рекламные кампании: Сегменты — Serviceplan Russia/Louder, Burger King Russia, BBDO CA
  • Маркетинговые дисциплины — MediaCom, Action, Socialist, TutkovBudkov, TDI PromoEvent, RedMe, Burger King Russia, BBDO Moscow
  • Эффективность креатива — BBDO Moscow, AIDA Pioneer, Socialist
  • Кампании в Digital — RedMe, Re:evolution, MOMO Group

Оставить комментарий