Организаторы называют Red Apple единственным в России индустриальным мероприятием международного уровня в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций. Каждый год он собирает более пяти тысяч участников из 35 государств. Во время фестиваля обычно проводится образовательная программа (ее исключили в 2020 году) и конкурс профессионального мастерства, который проходит по трем основным номинациям: Креатив, Медиа и Маркетинг.
В 2020 году Red Apple проводился в юбилейный тридцатый раз и запомнится тем, что объединил в жюри рекордное “собрание Каннских Львов”. Оценивать работы конкурсантов пригласили метров, собравших в общей сложности более четырех сотен призов в Каннах. Почтенное жюри присудило 119 наград, том числе: золото – 17, серебро – 46, бронза – 51.
Обладателями Гран-при стали:
В номинации Креатив — агентство Contrapunto за проект “Почитай старших”, который уже получил Гран-при НПБК. Рекламная компания была разработана для Билайн, чтобы поддержать акцию поощрения чтения классической литературы “Гиги за мозги”. Ролик собрал более пяти миллионов просмотров на YouTube и вызвал сотни публикаций, в которых пользователи делились своими любимыми произведениями. Было прочитано более миллиона страниц электронных книг.
В номинации Маркетинг — агентство Action за проект “N23 – Аромат с запахом пороха”, созданный в защиту исторического здания — дома № 23 на Никольской улице в Москве. Во время сталинских репрессий в этом месте приговорили к высшей мере наказания 32 тысячи человек. В 2019 году игнорируя протесты, здание хотели отдать под парфюмерный бутик.
Action вместе с Новой Газетой и парфюмером Аленой Цишевской, выпустили аромат с запахом пороха N23 в ограниченной серии — по одному флакону за каждую оборвавшуюся жизнь. Проект поддержали российские и зарубежные СМИ. Петиция на change.org набрала 45 тысяч подписей. Судьба исторического здания была изменена.
Никита Петрусёв, креативный директор Action, считает, что при работе с проектами, имеющими общественное значение важно выбирать темы, которые близки команде и вызывают наибольший отклик, как тема сталинских репрессий проекта No23. Неоднозначная оценка роли отца народов в истории вносит негатив в современную действительность. Для агентства важно, что удалось достичь успехов в сохранении памятника истории.
Спецнаграды фестиваля получили:
- Сеть года — BBDO Group
- Рекламодатель года — WWF России, Яндекс.Музыка
- Агентство года в сегменте Креатив — BBDO Moscow
- Агентство года в сегменте Медиа — Ruport
- Агентство года в сегменте Маркетинг — Action
Лучшее в соцсети
Золото у кейса Jagermeister Custom Labels агентства Panda Digital.
Целью кампании было повышение активности аудитории, получение контакта с брендом и пользовательский контент (UGC). В результате пользователи делают свой дизайн этикетки Jagermeister, используя функционал stories. Победители получают ящик Jagermeister с собственным дизайном.
Помимо лидера жюри выделило еще три проекта
- RT: Бесконечное письмо Stories.
- Instinct: IKEA Дизайны фортов для детей во время локдауна.
- DIDENOK: Сериал.
Победители в категории КРЕАТИВ
Золото:
- Совершенство рекламы — Contrapunto
- Этикетка и упаковка — Depot
- Инфлюенсер и контент-маркетинг — BBDO Moscow и Zebra Hero
- Интерактивность: Инструменты — Contrapunto
- Совершенство в области аудио — BBDO Moscow
- Аудионосители — BBDO Moscow
- Цифровой брендированный контент — Instinct
Серебро:
- TV/Cinema Advertising — Восход
- Реклама на ТВ / Кино — Восход, BBDO Moscow и Contrapunto
- Цифровой дизайн — Contrapunto
- Инфлюенсер и контент-маркетинг — BBDO Moscow, Contrapunto, BBDO Moscow, Contrapunto и Zebra Hero.
- Социальные сети и инфлюенсеры — Zebra Hero
- Интерактивность: Инструменты — Zebra Hero
- Интерактивность: Технологии — Contrapunto
- Интерактивность: Мастерство исполнения — BBDO Moscow
- Совершенство в области аудио — Contrapunto
- Смешанные медиа — Magic Camp (креативная студия Яндекс Go)
- Брендированный контент для некоммерческих организаций — Zebra Hero
- Цифровой брендированный контент — BBDO Moscow, Contrapunto и TBWA\Media Arts Lab London
- Креативное использование контента — BBDO Moscow и TBWA\Media Arts Lab London
Бронза:
- TV / Cinema Advertising: Сегменты — Proximity Russia
- Реклама на ТВ / Кино — Zebra Hero
- Совершенство рекламы — BBDO Moscow
- Коммуникационный дизайн — Терминал дизайн, Suprematika
- Цифровой дизайн — Skillbox, Art. Lebedev Studio
- Этикетка и упаковка — Терминал дизайн
- Инфлюенсер и контент-маркетинг — BBDO Moscow, Instinct
- Социальные сети и инфлюенсеры — Contrapunto
- Интерактивность: Инструменты — Contrapunto, Getbob agency, BBDO Moscow
- Интерактивность: Технологии — RT (RussiaToday)
- Цифровой брендированный контент — BBDO Moscow, Serviceplan Russia/Louder
- Креативное использование контента — BBDO Moscow
Победители в категории МЕДИА
Золото:
Серебро:
- Каналы — OMD Media Direction
- Контент — Rabbit & Carrot
- Превосходство в средствах массовой информации — Ruport
Бронза:
- Сегменты — MediaCom, BBDO CA, OMD Media Direction и Leo Burnett Moscow
- Каналы — GForce/Grey, ТНТ, MediaCom
- Контент — Havas Village
- Превосходство в средствах массовой информации — Getbob agency, OMD Media Direction, Восход
Победители в категории МАРКЕТИНГ
Золото:
- Activation — BBDO Moscow
- Эффективность креатива — BBDO Moscow, Contrapunto, Instinct
Серебро:
- Activation — BBDO Moscow, Instinct
- Рекламные кампании: Сегменты — BBDO Moscow, Action, TutkovBudkov, Восход
- Маркетинговые дисциплины — MediaCom, Re:evolution, e:mg, TutkovBudkov, Action, Instinct, BBDO Moscow
- Эффективность креатива — Action, Instinct
- Кампании в Digital — Action, RedMe
Бронза:
- Activation — e:mg, Burger King Russia, Magic Camp, Re:evolution, e:mg
- Рекламные кампании: Сегменты — Serviceplan Russia/Louder, Burger King Russia, BBDO CA
- Маркетинговые дисциплины — MediaCom, Action, Socialist, TutkovBudkov, TDI PromoEvent, RedMe, Burger King Russia, BBDO Moscow
- Эффективность креатива — BBDO Moscow, AIDA Pioneer, Socialist
- Кампании в Digital — RedMe, Re:evolution, MOMO Group