Обзор маркетинговых агентств Москвы 2021 - Marketing Tech

Обзор маркетинговых агентств Москвы 2021

Москва – самая крупная экономика страны по объему ВРП, не нее приходится 1/5 ВРП нашей страны. На 2021 год ВРП столицы составил 20 трлн. руб. и вырос за 10 лет на 11%, превышая в 2,5 раза среднероссийские показатели.

Фото: Москва-Сити https://www.msk-guide.ru/fotografii-moskva-siti.htm#foto-3

Население г. Москвы вместе с московской агломерацией составляет более 20 млн. человек по состоянию на 2021 год. Средняя заработная плата москвича в 2021 году составляла 111 тыс. рублей, а объем потребительских расходов в этот же период составил более 180 млрд. долларов. Неудивительно, что Москва занимает 3 место в Европе по размеру потребительского рынка.

Город и агломерация имеют диверсифицированную экономику, где представлены почти все отрасли промышленности. За январь-март 2022 года наибольший темп роста показала обрабатывающая промышленность, объем производства которой вырос на 27,3% к аналогичному периоду прошлого года. В сектор деятельности в области информации и связи и обрабатывающие производства направляется 19,9% инвестиций.

Фото: Промышленность Москвы https://www.mos.ru/news/item/95261073/

В Москве активно развивается сектор МСБ, сейчас он насчитывает 378 тыс. единиц ИП и 559,7 тыс. юридических лиц. За январь-апрель 2022 года было зарегистрировано на 7% больше ИП и на 21,5% больше юридических лиц по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля МСП в обороте сектора торговли и услуг составляет 20,8%, а сам оборот в начале 2022 года вырос на 31,8% к уровню 2021 года.

На конец марта 2022 года в Москве было зарегистрировано 47 тыс. компаний сферы ИКТ, это 25% всех ИКТ компаний страны, их оборот составляет более 3 млрд. рублей, рост к прошлому году – 50,2%. В городе работает 4 специализированных ИКТ технопарка «Отрадное», «Физтехпарк», «Водный стадион» и «Горизонт», где зарегистрированы 246 компаний.

Фото: ИТ- Технопарк https://www.tvc.ru/news/show/id/71739/photo_id/169671

Москва – центр всех крупнейших событий страны в сфере маркетинга и рекламы. В 2022 году эти события включают профессиональный конкурс креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, конкурс «Серебряный меркурий», Российский Интернет Форум «РИФ 2022», Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы ProMediaTech, конференцию Marketing Data Analytics, ежегодная конференция агентства “Ашманов и партнеры” “ ETARGET. Технологии управления аудиторией в Интернете”, Неделя Российского Интернета RIW.

В Москве расположены все головные офисы профессиональных ассоциаций: Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Гильдия маркетологов, Ассоциация промышленных маркетологов, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития диджитал агентств ARDA, партнерство по содействию развития интерактивной рекламы iAB Russia.

В Москве работает 1795 интернет агентств по данным ресурса 2ГИС. Показатель обеспеченности предприятий МСБ маркетинговыми агентствами: на 1 интернет агентство приходится 523 компании МСБ.

Все крупные маркетинговые агентства имеют головные офисы в столице.

О методике составления обзора маркетинговых агентств Москвы

Данный обзор – является частным экспертным мнением и учитывает ряд критериев, среди которых: обороты агентства, экспертиза в нише, опыт команды, проекты в работе, клиенты на обслуживании, наличие собственных технологических платформ и инструментов автоматизации, медийность, отзывы и другие. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники обзора равно 100.

Также обзор учитывает тот вклад, который агентство вносит в развитие рынка: организация и проведение конференций, исследований, открытие отраслевых учебных центров, образовательных проектов. Наличие и общий уровень профессиональных публикаций.

В обзоре уделено внимание не только и не столько лидерам по оборотам, сколько лидерам по технологическим платформам и компаниям, активно развивающих не только клиентов но и рынок, в целом. Обзор составляется ежегодно.