PR
Агентства PR
ТОП агентств PR
PR (пиар) – цели и функции
Преимущества PR для бизнеса
Цель успешного PR – наладить долгосрочные позитивные отношения с целевыми аудиториями, включая клиентов, сотрудников, инвесторов и широкую общественность. Основные преимущества пиар:
- Привлечение клиентов. Эффективные связи с общественностью могут улучшить результаты бизнеса за счет привлечения потенциальных клиентов. Когда компания освещается в целевых СМИ, она становится более заметной. Хотя PR не является инструментом прямых продаж, со временем положительная информация, распространяемая о компании, будет способствовать общему росту бренда.
- Привлечение инвесторов. Пиар повышает доверие к компании как к стабильной и потенциально прибыльной цели для инвестиций. С помощью PR бренды могут рассказать о своих инновациях и лидерстве, что может привлечь новых инвесторов и партнеров и поддерживать интерес текущих инвесторов и партнеров.
- Привлечение талантов. С помощью рекламы и связей с общественностью можно постепенно завоевать репутацию одного из самых востребованных работодателей в своей отрасли.
- Сокращение расходов. Экономия затрат может быть дополнительным преимуществом PR, особенно когда пиар интегрирован с цифровыми тактиками. Используя преимущества синергии можно добиться большего эффекта при меньших затратах.
- Лучшее взаимодействие с сообществом. Благодаря связям с общественностью бренды могут создавать двусторонний диалог между собой и своей аудиторией. Это позволяет предприятиям получать отзывы клиентов, решать проблемы.
Предприятия, которые активно используют интегрированные тактики пиар и цифрового маркетинга, с большей вероятностью, привлекут внимание клиентов и потенциальных клиентов и, достигнут таких бизнес-результатов, которые обеспечивают долгосрочный успех.
Кому нужен PR
PR услуги нужны любому бизнесу, но особенно в следующих ситуациях:
- Новый и растущий бизнес. Пиар кампании обеспечивают быструю узнаваемость и повышают доверие, помогая выделиться среди конкурентов.
- Давно известный бренд. Конкуренты не стоят на месте и постоянно напоминают о себе в СМИ и через различные акции. Без рекламы и связей с общественностью невозможно вести диалог с сообществом и поддерживать интерес целевой аудитории.
- Появление негатива в отношении компании или возникновение чрезвычайной ситуации, которая может испортить репутацию бренда. В этом случае подключается антикризисный PR, способный сохранить доверие и имидж.
Услуги PR (пиар) агентства
Виды услуг PR агентства
Пиар агентство – это группа специалистов по коммуникациям, управляющая репутацией бренда. PR агентство работает с клиентами над созданием плана PR коммуникаций.
В плане могут быть учтены конкурентные преимущества, положение на рынке, проблемы, с которыми сталкивается клиент, PR стратегия, сроки, измерения и тактика, методы и инструменты.
Агентство по связям с общественностью специализируется на конкретных отраслях, имеет давние отношения с журналистами и влиятельными лицами и имеет опыт реализации PR кампаний.
PR агентство использует ряд тактик. Чаще всего – это отношения со СМИ (а теперь и с блогерами). Агентство будет работать с клиентом для создания контента из пресс-релизов, статей, исследований, официальных документов, тематических исследований и сообщений в блогах.
В Интернете пиар агентства используют преимущества онлайн-ресурсов, таких как новостные сайты, блоги и форумы для отслеживания и формирования информационного поля.
Основные услуги PR агентств:
- Управление репутацией в интернете.
- Антикризисное управление.
- Связи со СМИ.
- Ведение социальных медиа.
- Написание контента.
- Проведение событийных мероприятий, брифингов, конференций.
- Информационно-пропагандистская деятельность.
- Исследования рынка.
Рынок создает жесткую конкуренцию для предпринимателей, требуя от компаний высокого уровня профессионализма и изобретательности. Поэтому многие задаются вопросом, как выделить свой продукт среди сотен подобных решений или какие инструменты для этого можно использовать. Современные PR технологии создают прочный контакт между продуктом (компанией) и потребителем, раскрывая лучшие черты и уникальные точки продаж предлагаемого продукта или услуги.
Есть несколько PR технологий, которые эффективны для создания положительного имиджа бренда и достижения высокой узнаваемости:
- Видеомаркетинг: видео оказывает большое влияние на аудиторию, повышая узнаваемость бренда и позиционируя его. Креативные и привлекательные видеоролики могут удерживать аудиторию долгое время.
- Кросс-маркетинг – это совместное продвижение нескольких компаний, продукты которых дополняют друг друга. Кросс-маркетинг позволяет снизить стоимость рекламных акций, установить долгосрочное сотрудничество и значительно расширить потребительский рынок.
- Event management – данная PR технология предполагает организацию специализированных мероприятий (общественных, политических, экономических) с целью привлечения целевой аудитории и ознакомления людей с товаром или услугой.
- Цифровой PR – это продвижение товаров и услуг через Интернет с использованием различных медиа-ресурсов. Такой подход эффективен при охвате широкой аудитории; он обеспечивает сильную обратную связь, а также высокую мобильность и координацию информации.
Продуманная PR стратегия надолго создает положительный имидж и обеспечивает стабильный успех компании на рынке.
Цены на услуги PR (пиар) агентства
Твердых цен на PR услуги не существует, они зависят от известности ПР агентства, его экспертизы в отрасли, опыта, сложности реализации PR кампании.
В среднем, стоимость PR услуг следующая:
- Корпоративный и социальный PR – от 100 тыс. руб.
- Разработка PR стратегии – от 30 тыс. руб.
- Организация и проведение PR кампании – от 200 тыс. руб.
- Постоянное освещение в СМИ и других медиа – от 150 тыс. руб. в месяц.
Критерии эффективности PR кампании
Измерение эффективности работы пиар агентства – сложная задача, но грамотный подрядчик сам предложит необходимые KPI.
Основные критерии следующие:
- Количество и качество опубликованных материалов. Можно рассчитать динамику роста в инфополе и сравнить показатель с ключевыми конкурентами. Важно учесть качество контента: рейтинговые СМИ, тональность сообщений.
- Цитируемость публикаций – сколько СМИ перепечатали новости или сообщения.
- Медиа охват с помощью публикуемого контента.
- ROI для PR, учитывающие целевые расходы.
- Динамика брендовых запросов. Сравнивается с периодом до проведения пиар кампании.
Критерии эффективности PR кампании должны быть отражены в договоре с пиар агентством.
Как выбрать PR (пиар) агентство
Для выбора лучшего PR агентства проясните следующие вопросы:
- Специализируется ли оно на определенной отрасли или работает со всеми видами бизнеса. Это даст вам представление о том, сможет ли данное агентство понять особенности и нужды вашей фирмы.
- Какие медиа ресурсы привлекаются для работы. У агентства должны быть отлаженные контакты со СМИ.
- Цена услуг и от чего она зависит.
- Опыт/экспертиза в отрасли и на рынке в целом.
- Предыдущие клиенты, отзывы.
- Предыдущие успехи, отраженные в рейтингах агентств, наградах, публикациях.
- Портфолио агентства с примерами работы.
Для компании малого или среднего бизнеса лучше остановить выбор на небольшом, но хорошо зарекомендовавшем себя агентстве по связям с общественностью – это позволит сократить бюджет.
Рейтинг ТОП PR (пиар) агентств из каталога MARKETING-TECH
В таблице компании отсортированы по убыванию годового оборота.
№ | Наименование | Оборот | Индекс МТ | Среди клиентов |
---|---|---|---|---|
1 | Demis Group | 1,8 млрд. руб. | 8.0 | «Много Кухонь», «СеверЛесГруп», «Я здорова!», ОхотАктив, «РИО» и ещё 47 |
2 | Eventum Premo | 865,4 млн. руб. | 5.0 | VOLKSWAGEN, Сбербанк, Газпромбанк |
3 | Affect | 746 млн. руб. | 4.0 | Efes Pilsener, Tele2, Агуша |
4 | Сидорин Лаб | 721 млн. руб. | 7.0 | Ингосстрах, Ситилинк, ВТБ24 |
5 | Marketing Arm | 604,5 млн. руб. | 6.0 | МВидео, Mercedes-Maybach, Haval F7 |
6 | Мир рекламы Digital | 567,3 млн. руб. | 4.0 | Планета обуви, Озерки, Nordman |
7 | iMARS | 548,2 млн. руб. | 6.0 | ОАО РЖД, Аэроэкспресс, ПАО НК Роснефть |
8 | SCP REPUTATION | 500 млн. руб. | 7.0 | Сеть Ресторанов, Автомобильные бренды, Российский Биотехнологический производитель , Сеть типографий , Производство искусственного камня и ещё 8 |
9 | Капибара | 431,8 млн. руб. | 5.0 | Schwarzkopf & Henkel, Tele2 , Bonduelle |
10 | Вебпрактик | 335,1 млн. руб. | 5.0 | Ренессанс Банк, Сколково, СК-10, ИТ Холдинг Т1, MOEX Московская биржа и ещё 5 |
11 | Main Target Group | 328 млн. руб. | 6.0 | Бронхобос, Лизобакт, Goon, Delphi, Clash of kings и ещё 12 |
12 | PRT | 275,4 млн. руб. | 6.0 | Sony Xperia Z1, Angel Call, Sephora |
13 | DADA Agency | 220,4 млн. руб. | 5.0 | Nivea, Nivea Men, FERRERO ROCHER, E-ON, Yumixo и ещё 8 |
14 | Make All Perfect | 217 млн. руб. | 6.0 | Result University | Университет frontend-разработки, Наладим Быт - Лицензированный учебный центр по ремонту бытовой техники, Домашняя кондитерская в Краснодаре — O-cake, Fidem Consult - Снижение налоговой ставки для предпринимателей., Еловая Усадьба - Продажа земельных участвокв бизнес класса и ещё 8 |
15 | Nimax | 189,5 млн. руб. | 8.0 | Газпром нефть, Knauf , ATI.SU, Belle YOU, Softline и ещё 1 |
16 | LabelUp | 181,8 млн. руб. | 6.0 | кафе «Амстердам», Тинькофф, ВТБ |
17 | RODNYA | 161,2 млн. руб. | 5.0 | Pernod Ricard, Burger King, Invitro |
18 | Topface Media | 156 млн. руб. | 5.0 | Бест Клиник, Партия еды, ПРОМОМЕД, Вертекс, Фрешмаркет и ещё 10 |
19 | HEADSHOT | 150 млн. руб. | 6.0 | DOGMA, Tele2, OSQ Group, Инсити, АСК и ещё 23 |
20 | Markway | 145 млн. руб. | 6.0 | Онлайн-школа № 1, СберМобайл, Росгосстрах, Бытовая техника DARINA, Деловые Линии и ещё 20 |
21 | ETC AGENCY | 145 млн. руб. | 6.0 | Т-СТРАХОВАНИЕ, Astrum Entertainment, VK Видео, VK Знакомства, Realme и ещё 5 |
22 | 2L | 144 млн. руб. | 5.0 | ASUS, AeroCool, Ricoh, Mio Technology, HyperX |
23 | PR Partner | 138 млн. руб. | 4.0 | Revlon, Schneider Electric, ТВОЕ |
24 | JetBit | 113 млн. руб. | 7.0 | Bayer, ОЭЗ Алабуга, Русский Век, СтройТрансГаз, МСП Банк и ещё 8 |
25 | ADWISE | 108 млн. руб. | 4.0 | Аспирин Кардио, Мир Митино, Chery, Crack, Foton и ещё 19 |
26 | Redline PR | 102,6 млн. руб. | 5.0 | Inventive Retail Group , Абрау-Дюрсо , Деловые Линии , re:Store , Декатлон и ещё 29 |
27 | KRASNOVMEDIA | 87 млн. руб. | 5.0 | Умскул, Сотка, Contented, Достаевский, Литэнерджи и ещё 2 |
28 | themedia | 84 млн. руб. | 6.0 | BarbarossA, IQ Credit, Первый Живой Коллаген, Salampay, Viza Guru и ещё 33 |
29 | F P R | 81 млн. руб. | 5.0 | Facial Place, Ginza Project, Abrau |
30 | Remarka Agency | 53 млн. руб. | 6.0 | Центр цифрового искусства (Москва) , Медицинский центр (Калининград) , Сеть гипермаркетов по продаже стройматериалов и товаров для дома (Калининград, Омск, Краснодар и ещё 11 |